Киностудия «АлексФильм»

 

 

 


 

"СПАСТИ ЛЕНИНГРАД"

 

Автор сценария − Алексей Козлов

Режиссер − Алексей Козлов – сериалы: «Всегда говори «всегда» (Премия ТЭФИ) «Прииск» (Номинация ТЭФИ), «Чума»; фильмы: «Бой местного значения» (Номинация ТЭФИ), «След тигра», «Запрет».

Художниики-постановщиики:

Дмитрий Малич − «Александра» ,«Под электрическими облаками»

Ольга  Яковенко − сериалы «Чума», «Золотой транзит», «Береговая охрана».

Операторы-постановщики: Глеб Вавилов, Алексей Доронкин

Композитор Юрий Потеенко – «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Белая гвардия», «Метро», «Анна Каренина».

Профессор Московской консерватории, трижды обладатель премии «Золотой орёл», обладатель премии кинокритиков «Белый слон» за музыку к фильмам.

Правообладатель ООО «Студия АВК»

Продюсеры: Алексей Козлов, Аркадий Фатеев

Продюсер пост-продакшн − Антон Дементьев.

Ведущий продюсер −  Елена Громова.

Компьютерная графика:  Algous studio; GFEEN FX; XO systems

 

В ролях:

Андрей Миронов-Удалов – сериалы «Золотая Орда», «Соловей-Разбойник»

Мария Мельникова первая роль.

Анастасия Мельникова – «Гений», «Афганский излом», «Год собаки», «Под электрическими облаками», сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Идиот»

Гела Месхи – «Собибор», сериалы «Черная кошка», «Сын отца народов»

Виталий Кищенко: «СуперБобровы», «Матильда», «Анна Каренина»; сериал «Метод»;

Валерий Дегтярь – «Батальон», сериалы «Дневник убийцы», «Григорий», «Мажор 2», «Чернобыль. Зона отчуждения»

Сергей Жарков – «Дальнобойщик», «Чума»

Иван Лырчиковпервая роль

Владимир Селезнёв«Статус: свободен», «Идеальная жена»

Михаил Морозов – «Отряд», «Гений», сериалы: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается», «Черный ворон», «Чума.»

Инга Оболдина «Мне не больно», «Небо. Самолет. Девушка.»

 

Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, следующей из блокадного Ленинграда на противоположную сторону Ладоги. Ночью судно попадает в шторм, терпит бедствие и подаёт сигнал о помощи. Первыми на месте трагедии оказываются вражеские самолеты, которые, вопреки всем нормам, с воздуха  атакуют баржу.

История основана на реальных событиях, положивших начало великой «Дороге Жизни».

Производствостудия АВК

Фильм создан при поддержке Администрации Санкт-Петербурга.

Страна Россия

Дата релиза − 27 января 2019

Премьера − 25 января 2019 года. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Трейлер:

Трейлер скачать: https://yadi.sk/i/ZzhE6DiTVRHtSg

Кадры из фильма: https://yadi.sk/d/kTjyBXwcezJfDQ

Постер: https://yadi.sk/i/tX2Nl78lliMupQ

Материалы фильма: https://yadi.sk/d/wv_H1ufkB1bhMw

 

О ФИЛЬМЕ

27 января 2019 года исполняется 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. К этой дате на киноэкраны страны выйдет художественный фильм «СПАСТИ ЛЕНИНГРАД», основанный на реальных событиях. Этот фильм, снятый при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, является основным культурным событием в программе празднования в России 75-летней годовщины снятия блокады.

Кинокартина расскажет о трагедии Баржи 752, произошедшей в ночь с 16 на 17 сентября 1941 года в Ладожском озере. Судно, перевозившее около 1500 пассажиров из блокадного Ленинграда, попадает в шторм, на сигнал SOS первыми прилетают самолёты противника, судно обстреливают с воздуха, баржа идёт ко дну: более тысячи двухсот пассажиров погибают в пучинах Ладоги.

Работа над фильмом длилась 3 года.

Основные съёмки прошли под Старой Руссой, где на площади в два гектара на берегу озера Ильмень была построена декорация, состоящая из порта, причала и баржи.  Всего во время съёмок фильма было воссоздано более 30-ти локаций сентября 1941 года.

В фильме в общей сложности снялись 3 тысячи 680 человек, из них 66 профессиональных актёров.

Во время съёмок под Старой Руссой в массовых сценах принимало участие в среднем около 300 человек в день.

На момент начала съёмок исполнительнице главной роли Марии Мельниковой было 14 лет.

Конструкция гимбл, на которой разместилась декорация палубы для съёмок шторма, весила 15 тонн и управлялась за счёт гидравлических цилиндров. На этой конструкции был отработан основной штормовой блок фильма. Площадь фрагмента палубы, перевезённой в павильон, где был установлен гимбл, составила почти 300 кв. м. Палуба была настолько прочной и большой, что по ней спокойно разъезжал автомобиль. За день съёмок на эту декорацию обрушивалось до ста тонн воды.

 

Редкий случай для современного кинематографа - исполнители главных ролей Андрей Миронов-Удалов и Мария Мельникова, уже будучи назначенными на роль, прошли с режиссёром долгий репетиционный период. «Мы регулярно встречались втроём в течение зимы и репетировали. Каждый раз Андрей приезжал к нам в Питер из Москвы. «Мы отчётливо понимали», - говорит режиссёр, - «что на площадке, где всё будет летать и грохотать, где много сил будет отдано исполнению экшн-эпизодов, нам может не хватить времени на психологию и разработку характеров».

Экшн-эпизоды занимают в картине более сорока минут экранного времени.

14 минут сухопутного боя были сняты по принципу реального погружения в ситуацию боевых действий.

Особого внимания заслуживает тот факт, что 9 мая в Санкт-Петербурге в составе Бессмертного полка впервые прошла колонна – «Баржа 752». Во многом благодаря съёмкам художественного фильма родственники погибших из Владимира, Москвы , Лондона и Урала впервые собрались  вместе в Санкт-Петербурге и почтили память жертв Ладожской трагедии. Потомки участников тех событий пронесли в колонне Бессмертного полка портреты пассажиров баржи 752. Событие стало возможным в том числе и благодаря участию в его подготовке писателя и книгоиздателя Неониллы Самухиной, внучки выпускницы Военно-Морской Медицинской академии, погибшей на барже №752.  За месяцы труда в архивах Неонилла Самухина смогла воссоздать портреты  многих пассажиров баржи.

Эпизод шествия колонны «Баржа 752» Бессмертного полка завершает картину «Спасти Ленинград».

 

 

О БАРЖЕ

 

Баржа 752 не была предназначена для перевозки людей, риск затопления был высок, но выбора не было - пассажирский флот был отрезан от Ладоги, а за два месяца до окончания навигации предстояло вывести в эвакуацию из блокадного Ленинграда более двух миллионов человек. В день трагедии на баржу погрузили более 1500 пассажиров.

Капитан буксира «Орёл» Иван Дмитриевич Ерофеев категорически отказывался выходить в Ладогу: «Считаю невозможной буксировку баржи с таким количеством людей в условиях приближающегося шторма», - заявлял он. Но его голос не был услышан.

В ночь на 17 сентября баржа отчалила от пристани Осиновец и, ведомая буксиром «Орёл», двинулась в направлении порта «Новая Ладога». Шли без огней и без сопровождения.

Около 3.00 на Ладоге поднялся шторм, обшивка не выдержала и баржа дала течь. Попытки откачать воду  из трюма результатов не давали, а шторм усилился до 9-балльной отметки.

Баржа подала сигнал «SOS», после чего налетели немецкие «мессершмитты» и открыли огонь.

Баржа раскололась на несколько частей; трос, соединяющий баржу с буксиром лопнул, но команда буксира «Орел», рискуя своими жизнями, продолжала спасать тонущих в ледяной воде людей -  за пять часов сложнейшей спасательной операции буксир подобрал на борт 216 человек.

19 сентября 1941 года вышел приказ ВМФ, запрещающий перевозки людей на баржах через Ладогу. Документы о катастрофе баржи были засекречены до 2004 года.

 

Контакты: +7(921) 916-89-82, +7(911)-709-55-99

© ООО «АВК»