"СПАСТИ ЛЕНИНГРАД"
Автор сценария − Алексей Козлов
Режиссер − Алексей Козлов – сериалы: «Всегда говори «всегда» (Премия ТЭФИ) «Прииск» (Номинация ТЭФИ), «Чума»; фильмы: «Бой местного значения» (Номинация ТЭФИ), «След тигра», «Запрет».
Художниики-постановщиики:
Дмитрий Малич − «Александра» ,«Под электрическими облаками»
Ольга Яковенко − сериалы «Чума», «Золотой транзит», «Береговая охрана».
Операторы-постановщики: Глеб Вавилов, Алексей Доронкин
Композитор Юрий Потеенко – «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Белая гвардия», «Метро», «Анна Каренина».
Профессор Московской консерватории, трижды обладатель премии «Золотой орёл», обладатель премии кинокритиков «Белый слон» за музыку к фильмам.
Правообладатель ООО «Студия АВК»
Продюсеры: Алексей Козлов, Аркадий Фатеев
Продюсер пост-продакшн − Антон Дементьев.
Ведущий продюсер − Елена Громова.
Компьютерная графика: Algous studio; GFEEN FX; XO systems
В ролях:
Андрей Миронов-Удалов – сериалы «Золотая Орда», «Соловей-Разбойник»
Мария Мельникова – первая роль.
Анастасия Мельникова – «Гений», «Афганский излом», «Год собаки», «Под электрическими облаками», сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Идиот»
Гела Месхи – «Собибор», сериалы «Черная кошка», «Сын отца народов»
Виталий Кищенко: «СуперБобровы», «Матильда», «Анна Каренина»; сериал «Метод»;
Валерий Дегтярь – «Батальон», сериалы «Дневник убийцы», «Григорий», «Мажор 2», «Чернобыль. Зона отчуждения»
Сергей Жарков – «Дальнобойщик», «Чума»
Иван Лырчиков – первая роль
Владимир Селезнёв – «Статус: свободен», «Идеальная жена»
Михаил Морозов – «Отряд», «Гений», сериалы: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается», «Черный ворон», «Чума.»
Инга Оболдина – «Мне не больно», «Небо. Самолет. Девушка.»
Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, следующей из блокадного Ленинграда на противоположную сторону Ладоги. Ночью судно попадает в шторм, терпит бедствие и подаёт сигнал о помощи. Первыми на месте трагедии оказываются вражеские самолеты, которые, вопреки всем нормам, с воздуха атакуют баржу.
История основана на реальных событиях, положивших начало великой «Дороге Жизни».
Производство – студия АВК
Фильм создан при поддержке Администрации Санкт-Петербурга.
Страна − Россия
Дата релиза − 27 января 2019
Премьера − 25 января 2019 года. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»
Трейлер:
Трейлер скачать: https://yadi.sk/i/ZzhE6DiTVRHtSg
Кадры из фильма: https://yadi.sk/d/kTjyBXwcezJfDQ
Постер: https://yadi.sk/i/tX2Nl78lliMupQ
Материалы фильма: https://yadi.sk/d/wv_H1ufkB1bhMw
О ФИЛЬМЕ
27 января 2019 года исполняется 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. К этой дате на киноэкраны страны выйдет художественный фильм «СПАСТИ ЛЕНИНГРАД», основанный на реальных событиях. Этот фильм, снятый при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, является основным культурным событием в программе празднования в России 75-летней годовщины снятия блокады.
Кинокартина расскажет о трагедии Баржи 752, произошедшей в ночь с 16 на 17 сентября 1941 года в Ладожском озере. Судно, перевозившее около 1500 пассажиров из блокадного Ленинграда, попадает в шторм, на сигнал SOS первыми прилетают самолёты противника, судно обстреливают с воздуха, баржа идёт ко дну: более тысячи двухсот пассажиров погибают в пучинах Ладоги.
Работа над фильмом длилась 3 года.
Основные съёмки прошли под Старой Руссой, где на площади в два гектара на берегу озера Ильмень была построена декорация, состоящая из порта, причала и баржи. Всего во время съёмок фильма было воссоздано более 30-ти локаций сентября 1941 года.
В фильме в общей сложности снялись 3 тысячи 680 человек, из них 66 профессиональных актёров.
Во время съёмок под Старой Руссой в массовых сценах принимало участие в среднем около 300 человек в день.
На момент начала съёмок исполнительнице главной роли Марии Мельниковой было 14 лет.
Конструкция гимбл, на которой разместилась декорация палубы для съёмок шторма, весила 15 тонн и управлялась за счёт гидравлических цилиндров. На этой конструкции был отработан основной штормовой блок фильма. Площадь фрагмента палубы, перевезённой в павильон, где был установлен гимбл, составила почти 300 кв. м. Палуба была настолько прочной и большой, что по ней спокойно разъезжал автомобиль. За день съёмок на эту декорацию обрушивалось до ста тонн воды.
Редкий случай для современного кинематографа - исполнители главных ролей Андрей Миронов-Удалов и Мария Мельникова, уже будучи назначенными на роль, прошли с режиссёром долгий репетиционный период. «Мы регулярно встречались втроём в течение зимы и репетировали. Каждый раз Андрей приезжал к нам в Питер из Москвы. «Мы отчётливо понимали», - говорит режиссёр, - «что на площадке, где всё будет летать и грохотать, где много сил будет отдано исполнению экшн-эпизодов, нам может не хватить времени на психологию и разработку характеров».
Экшн-эпизоды занимают в картине более сорока минут экранного времени.
14 минут сухопутного боя были сняты по принципу реального погружения в ситуацию боевых действий.
Особого внимания заслуживает тот факт, что 9 мая в Санкт-Петербурге в составе Бессмертного полка впервые прошла колонна – «Баржа 752». Во многом благодаря съёмкам художественного фильма родственники погибших из Владимира, Москвы , Лондона и Урала впервые собрались вместе в Санкт-Петербурге и почтили память жертв Ладожской трагедии. Потомки участников тех событий пронесли в колонне Бессмертного полка портреты пассажиров баржи 752. Событие стало возможным в том числе и благодаря участию в его подготовке писателя и книгоиздателя Неониллы Самухиной, внучки выпускницы Военно-Морской Медицинской академии, погибшей на барже №752. За месяцы труда в архивах Неонилла Самухина смогла воссоздать портреты многих пассажиров баржи.
Эпизод шествия колонны «Баржа 752» Бессмертного полка завершает картину «Спасти Ленинград».
О БАРЖЕ
Баржа 752 не была предназначена для перевозки людей, риск затопления был высок, но выбора не было - пассажирский флот был отрезан от Ладоги, а за два месяца до окончания навигации предстояло вывести в эвакуацию из блокадного Ленинграда более двух миллионов человек. В день трагедии на баржу погрузили более 1500 пассажиров.
Капитан буксира «Орёл» Иван Дмитриевич Ерофеев категорически отказывался выходить в Ладогу: «Считаю невозможной буксировку баржи с таким количеством людей в условиях приближающегося шторма», - заявлял он. Но его голос не был услышан.
В ночь на 17 сентября баржа отчалила от пристани Осиновец и, ведомая буксиром «Орёл», двинулась в направлении порта «Новая Ладога». Шли без огней и без сопровождения.
Около 3.00 на Ладоге поднялся шторм, обшивка не выдержала и баржа дала течь. Попытки откачать воду из трюма результатов не давали, а шторм усилился до 9-балльной отметки.
Баржа подала сигнал «SOS», после чего налетели немецкие «мессершмитты» и открыли огонь.
Баржа раскололась на несколько частей; трос, соединяющий баржу с буксиром лопнул, но команда буксира «Орел», рискуя своими жизнями, продолжала спасать тонущих в ледяной воде людей - за пять часов сложнейшей спасательной операции буксир подобрал на борт 216 человек.
19 сентября 1941 года вышел приказ ВМФ, запрещающий перевозки людей на баржах через Ладогу. Документы о катастрофе баржи были засекречены до 2004 года.
Контакты: +7(921) 916-89-82, +7(911)-709-55-99
© ООО «АВК»